Перейти к основному содержанию
Сообщить о ЧС: 8(800)550-80-45
Версия для слабовидящих
 
Информация по организации деятельности общественных инспекторов
понедельник, 21 января, 2019

В соответствии с Порядком,  утвержденным приказом Минприроды России от 12.07.2017 № 403 (далее – Приказ) Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу  (далее – Управление) наделено полномочиями по проведению оценки знаний граждан, претендующих на присвоение статуса общественного инспектора по охране окружающей среды (далее – общественный инспектор) и по выдаче удостоверений общественных инспекторов.

Общественные инспекторы по охране окружающей среды оказывают содействие Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, ее территориальным органам, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим в соответствии с установленной компетенцией государственный экологический надзор.

Для присвоения статуса общественного инспектора гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, намеренный оказывать Управлению, содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе в качестве общественного инспектора по охране окружающей среды (далее - гражданин), подает в Управление заявление о присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды, к которому прилагаются копия паспорта, две фотографии размером 3 x 4 сантиметра, согласие на обработку персональных данных, копия документа об образовании и (или) квалификации.

Комиссия в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления в орган государственного надзора рассматривает данное заявление и прилагаемые к нему документы и принимает одно из следующих решений:

а) о проведении заседания Комиссии с участием гражданина с целью оценки его знаний, необходимых для выполнения функций общественного инспектора по охране окружающей среды. В этом случае, гражданин в течение 3 рабочих дней со дня принятия Комиссией данного решения письмом Управления информируется о дате и месте проведения заседания Комиссии;

б) об отказе в присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды в случае несоответствия гражданина предъявляемым требованиям, либо представления неполного состава сведений и (или) документов. В этом случае гражданину в течение 3 рабочих дней со дня принятия Комиссией данного решения Управлением направляется письмо с указанием причин отказа в присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды с возвратом документов. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды, гражданин вправе повторно обратиться в орган государственного надзора с заявлением о присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды.

Присвоение гражданину статуса общественного инспектора осуществляется после оценки его знаний, необходимых для выполнения функций общественного инспектора, которая проводится на заседании комиссии.

В ходе заседания Комиссии члены Комиссии задают гражданину вопросы, направленные на оценку знаний содержания нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды. Всего Комиссией может быть задано не более 5 вопросов.

В случае если гражданином даны ответы на все заданные вопросы, Комиссия принимает решение о присвоении ему статуса общественного инспектора по охране окружающей среды. О принятом Комиссией решении гражданин информируется письмом Управления  в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии. В случае принятия Комиссией решения о присвоении гражданину статуса общественного инспектора по охране окружающей среды в письме указывается дата и место получения удостоверения общественного инспектора по охране окружающей среды (далее - удостоверение).

Срок действия удостоверения составляет 1 год. Срок действия удостоверения может быть продлен путем подачи общественным инспектором по охране окружающей среды в орган государственного надзора  заявления о продлении срока действия удостоверения, которое оформляется в произвольной форме. К заявлению о продлении срока прилагаются следующие документы: удостоверение; отчет о результатах осуществления общественным инспектором по охране окружающей среды общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), в том числе о содействии органам государственного надзора в природоохранной деятельности (далее - отчет); документы, подтверждающие содержание отчета.

Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня представления общественным инспектором по охране окружающей среды заявления о продлении срока рассматривает данное заявление и прилагающиеся к нему документы и принимает по итогам рассмотрения отчета одно из следующих решений: о продлении срока действия удостоверения, об отказе в продлении срока действия удостоверения.

Управление информирует общественного инспектора по охране окружающей среды по почте письмом о принятом Комиссией решении в течение 3 рабочих дней после его принятия.  Срок действия удостоверения продлевается на 1 год.

Общественный инспектор по охране окружающей среды должен обеспечивать сохранность удостоверения.

Общественные инспекторы по охране окружающей среды могут осуществлять общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) как в составе объединений общественных инспекторов по охране окружающей среды (далее - инспекция), так и самостоятельно.

Статус общественного инспектора по охране окружающей среды прекращается в случае представления общественным инспектором по охране окружающей среды заявления о прекращении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды. В этом случае, течение 3 рабочих дней со дня поступления в Управление, данная информация передается на рассмотрение в Комиссию и в течении 5 рабочих дней Комиссия принимает решение о прекращении действия статуса общественного инспектора по охране окружающей среды.

В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией о прекращении статуса общественного инспектора Управление  письмом с уведомлением о вручении с указанием причин прекращения статуса общественного инспектора уведомляет гражданина о прекращении статуса общественного инспектора и сообщает ему о необходимости сдачи удостоверения. 

Удостоверение подлежит сдаче в случае прекращения статуса общественного инспектора в течение 30 рабочих дней со дня получения гражданином уведомления о прекращении статуса общественного инспектора.